Bo | Дата: Суббота, 04.03.2017, 12:47 | Сообщение # 1 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 32
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
| От кого: Поддьяков Александр Николаевич<apoddiakov@hse.ru> Кому: Vladimir Tsarev <vtsarev@mail.ru> Дата: Воскресенье, 4 декабря 2016, 19:33 +03:00 Тема: HA: HA: Лефевр и троянское обучение Различения такие. Теоретические подходы канализу троянского обучения Ф. Т. Михайлов пишет,что теория образовательной деятельности должна отражать наличие разных, в том числе противоположных и противоречащих друг другу целей, способов и средств этой деятельности, служащих основой многообразия образовательных форм. Добро и зло (культура и антикультура) навеки переплетены и слиты, и каждый общекультурный канон несет и возрождает в себе и высшие ценности добра, и их отрицание [Михайлов, 1998]. В свою очередь, мыобосновываем положение, что развитие цивилизации, отдельных обществ, социальных групп и личностей осуществляется в том числе под влиянием двух противоположных и взаимосвязанных направлений социальных воздействий: а) стимуляции приобретения опыта, обучения и психического развития; б) противодействия им. Удар по способности учиться, по процессам обучения и овладения новыми видами деятельности является одним из наиболее эффективных, чтобы сделать конкурента несостоятельным в меняющемся мире [Поддьяков, 2006; Poddiakov, 2004]. Наиболее тесно понятиетроянского обучения связано с понятием "формирование доктрины противника посредством его обучения". Последнее введено В.А. Лефевром в его теории рефлексивного управления [Лефевр, 2000]. Речь идет о том, как формировать у соперника выгодную вам картину мира в целом, а также образы тех или иных конкретных ситуаций. В этом залог победы в конфликте. Во многих случаях (хотя и не всегда) эти, преднамеренно формируемые образы ситуации являются искаженными, дезориентирующими противника. При этом понятие"троянское обучение" лишь пересекается с понятием "формирование доктрины противника посредством его обучения", а не совпадает с ним. Не всякое формирование доктрины противника посредством его обучения является скрытым троянским обучением. Например, в случае убежденности субъекта в своем явном превосходстве и в будущем проигрыше соперника он может предъявить ему свою и его доктрину для сопоставления в явном виде, не таясь, без скрытых манипуляций, в расчете на здравый смысл противостоящего субъекта. Также, как мы подчеркнули в начале статьи, есть и троянское обучение "с добрым умыслом", рассматривающее другого субъекта не как противника, а как не вполне разумного подопечного, которому из лучших побуждений стремятся помочь. http://www.hse.ru/data/2013/01/31/1304433013/text.pdf
От: Vladimir Tsarev[vtsarev@mail.ru] Отправлено: 4 декабря 2016 г. 14:57 Кому: Поддьяков Александр Николаевич Тема: Re: HA: Лефевр и троянское обучение Получается, что Лефеврпридумал "троянское обучение"? -- Владимир Царев
Пятница, 2 декабря 2016, 10:03 +03:00 от Поддьяков АлександрНиколаевич <apoddiakov@hse.ru>: Да, Володя, про нее. С уважением, А.П.
От: Vladimir Tsarev [vtsarev@mail.ru] Отправлено: 2 декабря 2016 г. 9:58 Кому: Поддьяков Александр Николаевич Тема: Лефевр и троянское обучение Саша, ты про эту заметкуговорил? https://www.facebook.com/vladimir.poluboyrenko/posts/1055928924488908 -- Владимир Царев
|
|
| |
lizzirom2 | Дата: Четверг, 25.07.2019, 23:56 | Сообщение # 2 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
| ОГо вот бы там побывать...... Добавлено (26.07.2019, 06:03) --------------------------------------------- забавно))
|
|
| |