Гость / Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Письма: Лефевр и троянское обучение
BoДата: Суббота, 04.03.2017, 12:47 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
Сообщений: 32
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
От кого: Поддьяков Александр Николаевич<apoddiakov@hse.ru>
Кому: Vladimir Tsarev <vtsarev@mail.ru>
Дата: Воскресенье, 4 декабря 2016, 19:33 +03:00
Тема: HA: HA: Лефевр и троянское обучение
Различения такие.
Теоретические подходы канализу троянского обучения
Ф. Т. Михайлов пишет,что теория образовательной деятельности должна отражать наличие разных, в том
числе противоположных и противоречащих друг другу целей, способов и средств
этой деятельности, служащих основой многообразия образовательных форм. Добро и
зло (культура и антикультура) навеки переплетены и слиты, и каждый
общекультурный канон несет и возрождает в себе и высшие ценности добра, и их
отрицание [Михайлов, 1998].
В свою очередь, мыобосновываем положение, что развитие цивилизации, отдельных обществ, социальных
групп и личностей осуществляется в том числе под влиянием двух противоположных
и взаимосвязанных направлений социальных воздействий: а) стимуляции
приобретения опыта, обучения и психического развития; б) противодействия им.
Удар по способности учиться, по процессам обучения и овладения новыми видами
деятельности является одним из наиболее эффективных, чтобы сделать конкурента
несостоятельным в меняющемся мире [Поддьяков, 2006; Poddiakov, 2004].
Наиболее тесно понятиетроянского обучения связано с понятием "формирование доктрины противника
посредством его обучения". Последнее введено В.А. Лефевром в его теории
рефлексивного управления [Лефевр, 2000]. Речь идет о том, как формировать у
соперника выгодную вам картину мира в целом, а также образы тех или иных
конкретных ситуаций. В этом залог победы в конфликте. Во многих случаях (хотя и
не всегда) эти, преднамеренно формируемые образы ситуации являются искаженными,
дезориентирующими противника.
При этом понятие"троянское обучение" лишь пересекается с понятием "формирование
доктрины противника посредством его обучения", а не совпадает с ним. Не
всякое формирование доктрины противника посредством его обучения является
скрытым троянским обучением. Например, в случае убежденности субъекта в своем
явном превосходстве и в будущем проигрыше соперника он может предъявить ему
свою и его доктрину для сопоставления в явном виде, не таясь, без скрытых
манипуляций, в расчете на здравый смысл противостоящего субъекта. Также, как мы
подчеркнули в начале статьи, есть и троянское обучение "с добрым
умыслом", рассматривающее другого субъекта не как противника, а как не
вполне разумного подопечного, которому из лучших побуждений стремятся помочь.
http://www.hse.ru/data/2013/01/31/1304433013/text.pdf

От: Vladimir Tsarev[vtsarev@mail.ru]
Отправлено: 4 декабря 2016 г. 14:57
Кому: Поддьяков Александр Николаевич
Тема: Re: HA: Лефевр и троянское обучение
Получается, что Лефеврпридумал "троянское обучение"?
--
Владимир Царев

Пятница, 2 декабря 2016, 10:03 +03:00 от Поддьяков АлександрНиколаевич <apoddiakov@hse.ru>:
Да, Володя, про нее.
С уважением,
А.П.

От: Vladimir Tsarev [vtsarev@mail.ru]
Отправлено: 2 декабря 2016 г. 9:58
Кому: Поддьяков Александр Николаевич
Тема: Лефевр и троянское обучение
Саша, ты про эту заметкуговорил?
https://www.facebook.com/vladimir.poluboyrenko/posts/1055928924488908 
-- 
Владимир Царев
 
lizzirom2Дата: Четверг, 25.07.2019, 23:56 | Сообщение # 2
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
ОГо вот бы там побывать......

Добавлено (26.07.2019, 06:03)
---------------------------------------------
забавно))

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: